Значимость брокеров при операциях с недвижимостью

Значимость брокеров при операциях с недвижимостьюЗатраты на проведение сделки включают и комиссионное вознаграждение брокеру. Обращаются к услугам лица, которым самостоятельно провести сделки не удастся по каким-то причинам, например не владеет информацией, боится рисков, некомпетентность и другие.

Самостоятельно можно, но нередко появляются сложности. Нужно иметь представление о ситуации на рынке, ценах, предложениях, поскольку мало дать рекламу — там продаю квартиру в Саратове, потребуются знания о процедурах, спросе, возможных проблемах, законодательстве. Снизить риск при этом, человек может, когда им занимается брокерская фирма. У нас в стране оплачивает услуги чаще приобретатель объекта. Если объект коммерческий, то издержки будут ниже. Это вызвано тем, что значительные трансакционных затраты являются постоянными и не связаны (или мало) с ценой объекта.

Уровень комиссионного вознаграждения при этом так же ниже (процент). Отметим, что в затраты абсолютном выражении с коммерческими вариантами выше, чем с жилыми. Большое значение трансакционных вызвано низкой ликвидностью. На развитом рынке подаются объявления — продам квартиру, а сам срок реализации колеблется в пределах 3-х месяцев и это нормально. Если же сумма сильно высока, то срок более длительный. Его динамика – это явный показатель состояния спроса и предложения. Низкая ликвидность является причиной обращения к профессиональным участникам, которые могут ускорить оборот и повысить уровень ликвидности. Основное – это реклама. У агентств она сконцентрирована на услугах, то есть основном направлении. Круг клиентов разнообразен и рекламные воздействия также разные.

В реализации первым этапом является доведение информации до потенциальных клиентов. Это газеты, листовки, цветные буклеты, визитки, объявления, наружная реклама, письма, вывески, баннеры. Проводится, как правило, опираясь на финансовые возможности. Основными параметрами являются охват (целевая аудитория), рейтинг (количество читающих или слушающих).

Целевая аудитория разнообразна: богатые граждане – малообеспеченные люди. Отметим, что охват, вес и частота являются параметрами возможного воздействия, но не реального. Данные параметры нужны для определения числа человек, видевших рекламу, число заинтересованных. Они рассчитываются чаще для планирования кампании, и учитывает целевую аудиторию. Не всегда большой охват и рейтинг эффективен. При этом рассматривают и другие показатели, например, психологическую и экономическую эффективность.

Рекомендуем к прочтению:

Обсуждение закрыто.